Меню

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Картинка

Начало школьной жизни - важный этап в развитии ребёнка. К 6-7 годам ребёнок должен обладать определённым кругозором.

Он должен знать:

-свою фамилию, имя, отчество;

- фамилию, имя, отчество своих родителей;

-профессию родителей;

-домашний адрес и телефон;

-страну, в которой он живёт, домашний адрес;

-времена года, месяцы, дни недели и их последовательность;

-домашних и диких животных;

-часто встречающиеся виды деревьев, кустарников, цветов;

-овощи, фрукты, ягоды;

-основные виды одежды и обуви;

-виды транспорта.

-основные геометрические фигуры.

   

Ребёнок должен быть знаком с русскими народными сказками, популярными книгами для детей, уметь внимательно слушать и воспроизводить прослушанный рассказ, составлять рассказ по предложенным картинкам, запоминать 6-10 названных слов, предъявленных предметов. Обычно дети старшего дошкольного возраста владеют прямым и обратным счётом от 1 до 10, решают простые арифметические задачи, делят слова на слоги, выделяют гласные и согласные звуки. Они с удовольствием рисуют геометрические фигуры, людей, животных, аккуратно штрихуют карандашом, закрашивают нарисованные предметы, не выходя за границы рисунка.

Но готовность ребёнка к обучению - это не только определённый запас знаний. Основная задача и обязанность родителей - сохранить и укрепить здоровье будущего первоклассника. В школу принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Таким образом, возраст начала обучения у каждого ребёнка свой. Отклонения в физическом развитии, проблемы со здоровьем делают процесс адаптации ребёнка к режиму школьной жизни более трудным и длительным. Дети с нарушением осанки быстро утомляются, часто жалуются на слабость, им трудно сидеть за партой даже в течение 30 минут урока. Нарушение осанки может явиться причиной заболеваний органов дыхания и пищеварения, нервной системы. Дети с нарушением нервно-психического здоровья раздражительны и плаксивы, часто не могут сосредоточить внимание на теме занятия. Такие дети без причин обижают одноклассников и обижаются сами, решают проблемы в драке, иногда с помощью кулаков. В других же случаях, наоборот, застенчивы и нерешительны. Они испытывают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми людьми. Очень важно предупредить нарушение зрения. Ведь нагрузка на глаза в школе гораздо больше, чем в детском саду.

Родителям будущего первоклассника обязательно следует посетить детского врача и проконсультироваться по вопросам физической готовности ребёнка к обучению в школе. По рекомендации педиатра, возможно проведение профилактических и лечебных мероприятий. Кроме того, больше времени проводите с ребёнком на прогулке, на свежем воздухе, по возможности организуйте полноценный отдых в летнее время и, конечно, соблюдение режима дня.

Ребёнка следует приучить к самостоятельности, он должен владеть необходимыми гигиеническими навыками, уметь пользоваться столовыми приборами, самостоятельно одеваться, наводить порядок в своей комнате, на рабочем столе, в шкафу с игрушками.

Специалисты говорят об эмоциональной готовности ребёнка к школе. Чтобы ребёнок стал успешным учеником, надо формировать у него позитивное отношение к школе, учению. Беседуйте с ребёнком о предстоящих событиях, рассказывайте ему о счастливых моментах своей школьной жизни, показывайте школьные фотографии. Побывайте с ребёнком в школе, где ему предстоит учиться, где учится его брат или сестра, где учились Вы. Не пугайте ребёнка наказанием за плохие отметки, не ругайте за допущенные ошибки. Чаще хвалите и вселяйте веру в собственные силы, поддержку родителей и помощь учителя. А ещё воспитывайте волевые качества дошкольника. Учёба - это труд, ребёнок должен быть готов выполнять задания учителя, доводить начатое до конца, добиваться поставленной цели. Для этого ставьте перед ребёнком выполнимые задачи, учите формулировать проблему, вместе с ним преодолевайте трудности.

Исключительно важны речевые навыки. К 4-5 годам речь ребёнка должна быть чистой. Дети должны правильно произносить все звуки. При проблемах в произношении необходимо обратиться к логопеду. Больше беседуйте с ребёнком. Через интересный рассказ побуждайте его интерес к новым явлениям, событиям. Задавайте дополнительные вопросы, решайте кроссворды, ребусы. Вместе читайте и обсуждайте детские книги, сочиняйте стихи и сказки.

Особый разговор о готовности руки к письму. Чтобы развить кисть руки, мелкую моторику, организуйте работу ребёнка с пластилином, конструктором, пусть Ваш ребёнок чаще рисует, лепит, клеит. Учите ребёнка пользоваться ножницами, иголкой.

До того момента, когда Ваш  ребёнок впервые переступит порог школы, остаётся немного, но ещё достаточно времени. Используйте его таким образом, чтобы у Ваших малышей не было проблем в начале учебного года, чтобы ученье не началось с огорчений.