Итоговая аттестация - 2022
Горячая линия по вопросам ЕГЭ и ОГЭ
(8452) 49-19-65 Министерство образования Саратовской области
(8845-91) 7-15-90 Управление образования администрации Б.Карабулакского муниципального района (Кондалова Марина Геннадьевна, Семенова Наталья Сергеевна)
61-2-35 Директор школы (Прудилина Наталья Николаевна)
Заместитель директора по УВР (Замарина Мария Владимировна)
+7 (495) 104-68-38
телефон доверия единого государственного экзамена
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Нормативные акты
Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от "07" ноября 2018 года № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от "07" ноября 2018 года № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
П Р И К А З
министерства образования Саратовской области от 30.08.2021 № 1480
"Об организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном году"
Дорожная карта
по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном году
ПРИКАЗ
Управления образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района от 7 сентября 2021 года № 212
"Об организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным предметам основного общего и среднего общего образования на территории Базарно-Карабулакского муниципального района в 2021-2022 учебном году"
ПРИКАЗ
МБОУ "СОШ с. Старые Бурасы Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области" от 1 сентября 2021 года № 171
«Об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов в 2022 году»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Информационные материалы Рособрнадзора
- Информационные материалы Официального информационного портала ГИА - 11
- Информационные материалы Официального информационного портала ГИА - 9
- Информация о проведении разработчиками КИМ онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ - 2022
- Итоговое собеседование
- Информация о проектах документов 2022 года, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена для выпускников 9 классов
- Информация о проектах документов 2022 года, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена для выпускников 11 классов
Список направления тем итогового сочинения 2022
- 1. Человек путешествующий
- 2. Цивилизация и технологии
- 3. Преступление и наказание
- 4. Книга (музыка, спектакль, фильм)
- 5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина
Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2022
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020-2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования Саратовской области
- Управление образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Официальный информационный портал ГИА-11
- Официальный информационный портал ГИА-9
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- Федеральный центр тестирования
Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2022
Информация согласно пункта 33 порядка ГИА-11
Информация согласно пункта 24 порядка ГИА-9
Информация об итоговой аттестации 2020-2021 уч. г.
- Приказ от 27.01.2021 года № 67 "О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2020/2021 учебном году"
- Рекомендации по регистрации для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2021 году
- График подачи и рассмотрения апелляций ГИА-9
- Информация о проведении итогового собеседования
- Сроки и места подачи заявлений на участие в ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2021 году
- Сроки проведения, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2021 году
- Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций участников ГИА-9
- Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютуб