Меню

Итоговая аттестация - 2022

 

Горячая линия по вопросам ЕГЭ и ОГЭ 

(8452) 49-19-65  Министерство образования Саратовской области  

(8845-91) 7-15-90   Управление образования администрации Б.Карабулакского муниципального района   (Кондалова Марина Геннадьевна, Семенова Наталья Сергеевна)

61-2-35   Директор школы  (Прудилина Наталья Николаевна) 

 Заместитель директора по УВР (Замарина Мария Владимировна)

 +7 (495) 104-68-38 
телефон доверия единого государственного экзамена

 

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов 


Официальный информационный портал единого государственного экзамена

 

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

 

Нормативные акты

Приказ
 Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от "07" ноября 2018 года № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" 

Приказ 
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от "07" ноября 2018 года № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" 

П Р И К А З 
министерства образования Саратовской области от 30.08.2021 № 1480 
"Об организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном году"

Дорожная карта
 по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном году

ПРИКАЗ 
Управления образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района от 7 сентября 2021 года № 212
"Об организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным предметам основного общего и среднего общего образования на территории Базарно-Карабулакского муниципального района в 2021-2022 учебном году" 

ПЛАН-ГРАФИК 
подготовки и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области в 2021/2022 учебном году
 

ПРИКАЗ
МБОУ "СОШ с. Старые Бурасы Базарно-Карабулакского муниципального района 
Саратовской области" от 1 сентября 2021 года № 171
 «Об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов в 2022 году»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Список направления тем итогового сочинения 2022

  1. 1. Человек путешествующий 
  2. 2. Цивилизация и технологии 
  3. 3. Преступление и наказание 
  4. 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) 
  5. 5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина 

Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2022

1.  Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2.  Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020-2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5.  Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2022 


Информация согласно пункта 33 порядка  ГИА-11 

Информация согласно пункта 24 порядка  ГИА-9

Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), итогового собеседования в 2021-2022 учебном году 



Информация об итоговой аттестации 2020-2021 уч. г.